«Самех-Вов». Маймор «Оз йошир Исроэйл...» [6]

0
15 июня 2017
11 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

Урок обсуждал текст с начала второй части маймора на с.289 до слов «'בבחי' שכל כו» на 6 строке сверху с.290.

(Полный текст книги в PDF можно скачать на «HebrewBooks»: http://hebrewbooks.org/31623 ).

Вкратце:

Теперь надо понять идею поднятия малхус, когда он становится «лицом к лицу» и «равняется ростом» З"О. Для этого разберемся со всем процессом:
— Сокрытие и цимцум малхус, когда он «точка под есейд».
— Затем: как он «задом к заду (אחור באחור)» с З"О.
— Затем, как он с З"О «лицом к лицу».

• В воздействии разума на эмоции присутствуют обсуждавшиеся выше 3 цимцума.
• Каждая мида включает в себя три ступени:
— Хаба"д (хохмо, бино, даас). —
— Хага"т (хесед, гвуро, тиферес) —
— Не"и (нецах, эйд, есейд). — Она
• Каждая из ступень обладает своими особенностями.
Например в хесед:
— Не"и. Оно же «מוטבע (вприроженное, от сл. «природа»)». — Это момент воздействия (здесь) хеседа в его чистоте, — вне чувства, возбуждения, т.д. Это «две ветки ивы» без запаха и вкуса. — Чистая практика совершения добра (например) по причине нецах — неосмысленно, без хеседа в сердце. Или: природное, — т.е. совершаемое по инерции, привычке, воспитанию.
— Хага"т. Оно же «מורגש (ощущаемое, чувственное, от «רגש»)». — Сущность хеседа (как эмоционального качества — ШС) — *до практики воздействия, реализации*. Чистое пробуждение эмоции, как оно выше пролития, воздействия.
— Хаба"д. Оно же «מושכל (осмысляемое, от «שכל»)». — Смысл (טעם) и разум эмоции.
• О последнем: порождение эмоции происходит из разума, поэтому разум в нее одевается. Но это не «оригинальный», разум, — не сам «родитель», а нечто от него. —
Разум от которого эмоция порождается и тот, который одевается в эмоцию в дальнейшем, — принципиально различны:
— Второй цимцумирован и несопоставим с первым.
— Первый — разум по своей сущности. Например: *разумный (никак не эмоция, независимый от эмоции)* мотив, обязывающий к любви. Или: король, выносящий оправдательный приговор, но не из любви, а из вывода, обязывающего к хеседу (соответствующему хеседу решению). — Хесед здесь — лишь חסד שבמוחין — лишь склонение к хеседу (הטי' לחסד).
— Второй — лишь разум, обуславливаемый существом эмоции (מצטייר כפי אופן מהות המדה). [Продолжение следует].

Выпуски

Комментарии