«Самех-Вов». Маймор «Оз йошир Исроэйл...» [8] (Окончание)

0
22 июня 2017
9 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

Урок обсуждал текст заключительного отрывка маймора целиком (с.с.291-292).

(Полный текст книги в PDF можно скачать на «HebrewBooks»: http://hebrewbooks.org/31623 ).

Вкратце:

На основании изученного получат ответ вопросы из начала маймора:

• Творение — «ради евреев, называемых "началом", и ради Торы...». — Т.е. ради раскрытия в мирах не отсвета (малхус получает от не"и З"О и передает мирам лишь цимцумированный отсвет), т.д., — а Сущности (малхус получает от хаба"д З"О, в связи с чем не меняет суть света, передавая его мирам и передает его раскрыто). —
• А это становится возможным только благодаря евреям и Торе:
— Чтобы жилище создавалось в «нижних», необходимо участие Торы. — Именно она способна обеспечить привлечение бесконечного света *вниз*.
— Но Тора — хохмо. А «Его — мысль не "схватывает" совершенно». Как же Тора может привлекать вниз — раскрытие *Б-сконечного*? — Благодаря участию евреев, «сердечное желание (רעותא דליבא)» которых — «אליך ה' נפשי אשא», любовь «בכל מאודך» — таки «схватывает» Сущность. —
Евреи привлекают бесконечный свет в Тору, а ею...
• Для того, чтобы достичь «רעותא דליבא», необходимо «...и вскричали к Б-гу в беде (בצר להם, досл.: в тесноте)». — Необходим самоотчет, размышление о собственной отдаленности от Б-жественности, приводящее к этому «крику», обращенному к сущности бесконечного света.
• Это идея «колодца»: в нем та же вода, что и в море, но она становится «живой водой», прорываясь через земной прах. — Душа, находясь свыше, не обладала «רעותא דליבא». — Она приобретает его, прорываясь через чуждые вожделения, т.д., порождаемые одеванием ее во тьму тела и животной души, к простой воле, обращенной только к Б-гу.

• Поднятие из тюрьмы тела и животной души к «רעותא דליבא» — «поднимись источник (עלי באר из исходного стиха)» — поднятие снизу вверх — к Сущности.
• Благодаря этому достигается «возгласите ему (ענו לה)» — привлечение сверху-вниз — раскрытие бесконечного света внизу, происходящее благодаря Торе.
• Об этом в той же песне: «Колодец вырыли вельможи...» — Для того, чтобы колодец (здесь, скорее, родник) вышел наружу, необходимо расчистить его устье, скрывающее воду. — Приводящим к горечи самоотчетом... т.д.
• «באר (колодец, родник)» аббревиатура «בידך אפקיד רוחי (в руку Твою я вверяю свою душу)». Это произносят перед отходом ко сну. Что подразумевает размышление о собственном несовершенстве, т.д. Благодаря этому порождается «крик», которым еврей становится «источником живой воды», «поднимающимся снизу вверх».

Выпуски

Комментарии