«Самех-Вов». Маймор «Ки мерейш цурим...» [2]

0
29 июня 2017
11 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

Урок обсуждал текст маймора, начиная со слов «...וזהו בהשפעת השכל» на 5 строке сверху с.294, до слов «'חכמה דמקבל כו», завершающих последнюю строку этой страницы.

(Полный текст книги в PDF можно скачать на «HebrewBooks»: http://hebrewbooks.org/31623 ).

Вкратце:

• Подобного рода раскрытие (разум напрямую проливающийся в речь) наблюдается в Новомесячье. («При Эйц-Хаим»).
• Об этом: «Врата двора... открывающиеся к востоку (קדים — קודם)» — к тому, что прежде творения — в область «собственно разума» — выше разума, одетого в З"О. — «В день [Ново]месячья будут открыты».

• Впрочем, пролитие мейхин равное для обоих — З"О и малхус — также результат цимцума мейхин. — (1) То, что (уже) «отмерено по мидейс», но еще не оделось в них.
• (2) Более напрашивается сказать (יותר נראה לומר), что это (общее для З"О и малхус пролитие, раскрытие — и далее о том же) — мидейс в мейхин до того, как они оформяются, как «בכן», — т.е. хага"т бины, становящейся кесером для ЗУ"Н (см.выше).
• (3) Можно сказать «еще выше»: речь о сути разума, как он обязывает эмоцию. — Это тоже следствие цимцума между не имеющей никакого отношения к эмоциям внутренней сущностью разума и — светом (самого) разума, но имеющего, по крайней мере, какое-то отношение к эмоциям (цимцум 1 выше?).

• Есть еще одно (возможное?) общее поднятие для З"О и малхус: к получению отсвета разума из *внешности* того уровня, где разум совершенно не определяется, как машпия, — «מוחין-דגדלות».
• Это подобно восприятию ученика, когда он стал готов получать сущность разума учителя, как он в самой своей сути, без нужды его как-либо принижать (адаптировать).
• Это ситуация иного (нежели выше) «единения лицом к лицу»: здесь *внутренность* Хабад З"О и малхус совершенно равны. — По причине того, что оба получают из внутренности мейхин.

Поясним на примере:

• Хохмо в речи.
Примеры привлечения речью из сущности разума, непостижимой речью:
а) Самопроизвольное выговаривание текста в процессе постижения запредельно-глубокой идеи.
б) Подобное: «Г-сподь открой мои уста и...»
в) То же: самопроизвольное проговаривание в Торе. (Чем отличается от а?).
г) «Ответь язык мой речению Твоему!» — «Как отвечающий за диктующим». —
В этих случаях речь — лишь сосуд для разума, без какого бы то ни было его сокрытия.
• Свыше это ситуация, когда внутренность хохмо-илоо одевается во внутренность хохмы принимающего.

Выпуски

Комментарии