«Самех-Вов». Маймор «Ки мерейш цурим...» [3]

0
6 июля 2017
12 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

Урок обсуждал текст маймора с самого начала с.295, до завершения первой части маймора на с.296.

(Полный текст книги в PDF можно скачать на «HebrewBooks»: http://hebrewbooks.org/31623 ).

Вкратце:

• Из сказанного выше:
Во взаимодействии ЗУ"Н — 4 ступени (снизу вверх):
1. То, как хаба"д малхуса принимает от того, как свет хохмы прошел через ряд цимцумим, одевшись в не"и З"О.
2. Когда малхус (речь здесь всегда о его хаба"д) принимает от хага"т З"О, «самих мидейс», до того, как они «спустились, чтобы воздействовать». («Правая и левая, а между ними невеста»).
3. Малхус принимает от хаба"д З"О. «Лицом к лицу».
4. Малхус принимает от источника хаба"д З"О, т.е. от самих мейхин. «Тиферес бины становится одной короной...»
Здесь есть еще одно поднятие: когда ЗУ"Н совместно принимают от сущности мейхин, как она выше отношения к мидейс.

• Для того, чтобы прийти к ситуации «лицом к лицу» (выше — 3, 4), необходимо, чтобы вначале малхус побывал в наиболее низкой ситуации — «точки под есейдом» (1), ситуации наибольшего отдаления, — в совершенной «малости». (Много подробней в уроке).

Это понятно в служении молитвы:
• Отправная точка молитвы — пробуждение горечи от отдаления от Б-га. На этом этапе отсутствует постижение Б-жественности, мейхин здесь «דקטנות». — Есть только общее ощущение Б-жественности, порождающее страдание от отдаленности от Нее. — Это возбуждение не от Б-жественности, а от отдаленности.
• Такое положение порождает «сердечный крик», как в Египте. Это малхус, как он поднимается из пустыни клипас-нейги БЕ"А и становится «точкой под есейд». «Луна, уменьшившая себя». Здесь есть только «отсутствие распространения ейш», нет претензии на постижение. «מרחוק נראה לי». «...пошла за Мной в пустыню». «Ребенок, бегущий *за* отцом». «Узнавание ребенком отца», без осмысления толком, кто он. — Разум З"О здесь присутствует, но в чрезвычайно урезанной и опосредованной форме.
• Но именно благодаря этому малхус поднимается до «лицом к лицу». — Благодаря «...то, что ты пошла за Мной в пустыню», — «Вспомнил я тебе...». — Твоя «малость» — ради поднятия, происходящего в Даровании Торы.
• В Будущем это поднятие «лицом к лицу» — достигнет максимума, наибольшего близости. —
Это реализация общей закономерности: от абсолюта отдаления приходят к абсолюту близости. (Примеры). —
Отдаление вначале имеет целью итоговое сближение. Благодаря тому, что первоначально он — лишь «точка под есейд», — малхус приходит к поднятию «лицом к лицу», вплоть до того, что получает от сущности хохмы и бины.

Выпуски

Комментарии