«Самех-Вов». Маймор «Ки мерейш цурим...» [6] (Окончание)

0
20 июля 2017
17 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

Урок обсуждал текст маймора, начиная со слов «...ודוקא בחי' עצמיות» на 11 строке сверху с.297 (строка начинается: «שמאיר»), до завершения части внизу следующей страницы.

(Полный текст книги в PDF можно скачать на «HebrewBooks»: http://hebrewbooks.org/31623 ).

Вкратце:

Cтановятся понятны ответы на вопросы в начале маймора (мидраш о «строительстве города на болоте» и праотцах, «скале». См.там плюс в уроке):

• Воля, одевающаяся в творение, — «внешнее», лишь распространение, «לכבודי», «вне Сущности», — «внешность Малхус деЭйн-Сейф». —
«Внутренность Малхус деЭйн-Сейф» (внутренность воли?) — то, как он «сущностно вознесен» (см.выше). — Эта же ступень — источник еврейских душ.
• Это — то, что творение происходит «ради еврейского народа»: благодаря евреям, укореняющимся в Сущности, реализуется сущностное желание «жилища Ему в нижних».
Поэтому именно евреи привлекают волю на царствование над мирами. (См.выше).
• Это смысл метафоры: «город нуждается в фундаменте». — Мироздание не обладает объективной ценностью. К самому нему воля не может быть обращена. (Вне замысла, он неинтересен Б-гу). Его ценность — то, что он может стать «жилищем». — Это «фундамент мира».
Праотцы стали «скалой-фундаментом», поскольку именно евреи способны осуществить упомянутый замысел.

• Тейу и тикун:
— Вначале был порожден Тейу. Затем был разрушен, поскольку «не удовлетворил». Затем был выстроен Тикун.
— Оба мира были порождены «одной мыслью», но Тейу ее «внешностью», а Тикун — «внутренностью». Т.е. подлинным замыслом был Тикун, корень которого выше.
— «Разбитие сосудов» привело к появлению клипейс, т.д. — «противоположности Воли». — Об этом: «Хотел основать мир» — в смысле, основать его так, чтобы он обладал устойчивым существованием, — на основе Торы и заповедей, — «но злодеи не давали это осуществить», приводили к разрушению мира (потоп, т.п).
— В качестве символа разрушительного, негативного начала Мидраш использует воду, поскольку вода соответствует Тейу, а земля Тикун (подробней в уроке).
• «Когда явились праотцы и удостоились...» — истинное намерение, «הנקרא בשמי (Сущности)», — «сказал Б-г: на этих Я осную...» — привлечение из Сущности, реализующее намерение, с которым мир был сотворен, — могло стать основой для действительного «основания», продолжительного существования мира.
То же актуально для потомков праотцов.
• О том же «...отдельно поселится... народ один в земле (אחד בארץ)». — Еврейский народ привлекает в творение (землю) — единство Сущности Его — «אחד».
• Именно Элейким (в Мидраше), — как Элейким указывает на сущностное сокрытие Б-сконечного, где коренится источник еврейских душ, — «хотел основать мир». — (По другому высказанная:) цель мироздания в привлечении в мир сущностного сокрытия Б-сконечного, — в форме раскрытия. — В этом «основание мира».
• То же в другом месте: «Вначале хотел В-здесущий (מקום) основать мир...» — Это о «решиму», становящейся источником пространства (מקום).

Выпуски

Комментарии